Приветствую, Друзья!
Один из первых вопросов, с которым сталкиваются будущие покупатели автомобиля с аукциона Японии – из чего складывается цена.
Для чего это нужно знать:
- Вы сможете определиться с бюджетом будущей покупки;
- Вы разберетесь где Вас могут «обсчитать», что и на сколько может подорожать на этапах доставки;
- Вы сможете адекватно сравнить калькуляторы компаний, помогающих с покупкой с аукционов и сделать разумный выбор;
Покажу на примере купленного мною автомобиля.









Это Suzuki XBEE 2018 года. Двигатель 1 литр, возраст на момент таможни попадает в рамки 3-5 лет.
Перед торгами мы согласовали бюджет на этот лот – 1.1 млн. руб. с доставкой до города Владивосток. По итогам аукциона этот автомобиль удалось купить ниже нашего максимального бюджета.
Авто был куплен на аукционе в Японии за 1242000 йен.
Предварительная калькуляция выглядит следующим образом:

Строчек много, но я помогу во всем разобраться.
Разделим таблицу на две части – расходы по Японии и расходы по РФ (да, по РФ строчек заметно больше к сожалению).
Начнем с самого начала (верха) таблицы – с курсов валют (ячейки Е2, Е3, Е4).
- Курс евро / рубль – официальный ЦБ на день торгов.
- Курс доллар / рубль – розничный курс банка Приморье во Владивостоке на день торгов.
- Курсы рубль / йена – курс банка АТБ в Омске.
Почему курсы именно такие, а не просто взяты с ЦБ РФ?
Рассказываю.
И начинаем мы с разу с допущений (не зря это предварительный расчет) – курс евро мы берем ЦБ на день торгов, но нужен он будет только для расчета таможенного платежа. И таможня возьмет его на день подачи документов, когда авто прибудет во Владивосток и будет стоять на складе временного хранения (СВХ). Какой он будет мы с Вами, конечно не знаем и надеемся на стабильность экономики и незначительные колебания курсов.
Курс доллар / рубль – второе допущение в нашей таблице. К сожалению, далеко не последнее.
Этот курс нужен для оплаты фрахта транспортной компании, занимающейся перевозкой авто по морю1.
Ну и последний курс для расчётов – йена. Клиент, для которого этот авто покупался, живет в г. Омск. Из доступных банков для оплаты инвойса в йенах (осуществления SWIFT перевода) там только банк АТБ. Накануне торгов через телеграмм-бота банка я узнал курс и комиссию для нашей суммы покупки.
В итоге в рублях у меня получилось 654 с небольшим тысяч рублей. Но в данном случае вышло даже чуть дешевле – пока японские партнеры выставили нам инвойс на оплату, и клиент добрался до банка – йена чуть подешевела.
С расходами по Японии разобрались. Спускаемся ниже по таблице и переходим к расходам по РФ.
Фрахт мы с Вами уже обсудили – стоимость перевозки авто по морю из Японии до Владивостока.
11-ая строчка – пошлина. Есть целые калькуляторы для ее расчета. В данном случае авто возрастом 3-5 лет (так называемое «проходное») с двигателем 1 литр. Таможенная ставка 1,5 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
12-ая строка – совокупный платеж за услуги брокера во Владивостоке (компания, которая помогает с растамаживанием машин). ГЛОНАСС на момент расчета – 0 рублей для жителей приморья при ввозе одного авто в год, а также для всех граждан РФ до февраля 2023 года.
Таможенный сбор и утилизационный сбор – обязательные платежи на счет таможни. У них тоже есть свои формулы расчета2.
В строчке «Доставка» стоит ноль – человек пока не определился с доставкой. Будет ли это ж.д. вагон до Новосибирска или автовоз в Омск.
Мои комиссия – вознаграждение автора этих строк за помощь в подборе и сопровождении на всех этапах.
Строчка «Услуги во Владивостоке» — стоимость работы сотрудника брокера, который занимается прохождением лаборатории для получения СБКТС, постановкой автомобиля на стоянку транспортной компании для отправки по РФ.
Последние пару строчек говорят сами за себя – это сумма расходов по РФ и итоговая сумма покупки, заложенная накануне торгов.
У нас получилось чуть больше 936 тыс. руб.
Если у Вас будут вопросы по расчету – обязательно пишите. Контакты есть на сайте.
С Уважением, Лебедзь Алексей.
1 Сумма расходов по Японии зависит от компании, которая будет помогать Вам делать ставки на аукционе и заниматься доставкой по Японии, подготовкой документов на экспорт авто. У многих компаний фрахт уже включен в стоимость расходов по Японии.
2 Посчитать пошлину, утилизационный и таможенные сборы можно на специальном калькуляторе: https://www.tks.ru/auto/calc/