Доброго времени, Друзья!
По опыту общения с клиентами, самая большая «боль» — это ожидание купленного автомобиля.
Действительно, Япония — островное государство и доставка машин оттуда дело не быстрое в большинстве случаев. Основная причина – очень много покупок из РФ и пропускная способность стоянок в Японии, паромов, СВХ и автовозов / ж.д. вагонов не позволяет оперативно отправлять купленные авто. По сути машины больше стоят и ждут, чем движутся.
Но бывают и исключения – о них расскажу в самом конце.
Рассмотрим стандартный случай на примере купленного мною автомобиля.
Знакомьтесь – Honda Fit.



Это гибрид 2012 года выпуска в хорошей комплектации.
Куплен он был на аукционе Honda Tokyo 5 сентября 2022 года.
Дальше пробежимся кратко по датам для понимания общих сроков доставки.
После покупки машина транспортируется на промежуточную стоянку в ожидании очереди на паром. Примерно за пару недель до выхода парома автомобиль поступает на стоянку в порту.
В нашем случае это 12 октября. В этот день был предоставлен фотоотчет со стоянки.








Паром SEA GRAND рейс 12 – дата выхода 31.10.2022. Эту информацию я получил от партнеров, через которых покупал машину на аукционе в Японии. Расписание паромов и фотоотчеты лучше смотреть напрямую на сайте перевозчика. В моем случае это компания MIRAI LINE.
В итоге наш Fit провел в Японии с момента покупки на аукционе до выхода парома без малого два месяца!
В большинстве случаев по морю паром идет 2-5 дней. Мой Fit пришел во Владивосток 5 ноября.
Дальше приключения машины продолжились в России.
Машина стоит на складе временного хранения (СВХ) – денежки капают. Брокер подает документы в таможню, мне присылает платежные поручения на оплату пошлины, базовой ставки СВХ, СБКТС, утилизационного сбора и своих услуг. Это произошло 14 ноября.
Забрали машину с СВХ и повезли в лабораторию для получения СБКТС мы 16 числа.
Потом были очереди в лабораторию, и чтобы не ездить по всему Владивостоку, машину поставили на ближайшую стоянку к лаборатории.








В итоге до транспортной мы добрались 25 ноября. Оформили все документы и сдали машину на отправку до Новосибирска.
И попали в еще одну очередь.
Нагрузки на транспортный большие, плюс в тот момент были сложности с ж.д. доставкой – в итоге из Владивостока мы вышли на автовозе только 21 декабря.
Именно поэтому многие забирают самостоятельно машины и лично перегоняют к себе в регионы – сроки ожидания отправок очень растянулись.
Новый год Fit встретил в пути и 6 января 2023 года попал ко мне в руки уже в Новосибирске.

Итого во Владивостоке машина пробыла месяц.
Весь срок доставки с момента покупки до получения в Новосибирске – 4 месяца.
Из которых почти три месяца просто «стояние».
Где и как можно ускорить процесс (сократить простои)?
Если отматывать этот клубок с конца – ускорить логистику по РФ можно лично приехав и забрав свой авто после получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства). Или, за сильно дорого отправив авто вне очереди на автовозе или по ж.д.
С логистикой по Японии сложнее.
В начале я упоминал об исключениях. Настало время поговорить о них.
13 декабря я купил на аукционе Suzuki XBEE (он уже фигурировал у меня в статье про стоимость машин из Японии: https://jdmimport.ru/iz-chego-skladyvaetsya-czena-pri-pokupke-s-aukcziona-yaponii/). Даже с учетом новогодних праздников в Японии 6 января машина уже вышла на пароме, а 8 числа – уже прибыла во Владивосток. Меньше месяца!
В чем же хитрость?
Как правило все зависит от посредника в Японии – у крупных компаний много клиентов и большие внутренние очереди на отправку паромами. Fit, как Вы уже наверное догадались, я покупал через крупную японскую компанию. А XBEE через надежную, но не такую большую. Очередей там практически нет.
Почему же не брать постоянно через одну и туже компанию? Ответ тут скорее всего такой же почему я не хожу в один и тот же магазин за продуктами. В одном одни товары, в другом другие, сервис в одном лучше, есть готовые блюда и так далее. Если применять к нашей ситуации – более крупный игрой надежнее, работа с ним проще и отработана, обратная связь налажена и в случае нештатных ситуаций работа по претензиям не вызывает сложностей и нервотрепки. Но плата за это – сроки и чуть большие расходы по Японии.
Небольшие компании как правило более гибкие и быстро перестраивают свои внутренние процессы для улучшения сервиса – они как правило быстрее и дешевле.
Если у вас есть вопросы по покупке машины с аукциона Японии под полную пошлину или конструктором, контейнером и так далее – пишите!
С уважением, Лебедзь Алексей.
p.s. За время доставки машина подорожала на 25 тыс. руб. за счет увеличения пошлины из-за роста курса евро, на 6 тыс. руб. из-за перестоя на СВХ, на 8 тыс. руб. из-за роста тарифа на автовоз. Итого рост цены от расчетной составил 39 тыс. руб.