Сколько ждать авто из Японии?

Доброго времени, Друзья!

По опыту общения с клиентами, самая большая «боль» — это ожидание купленного автомобиля.

Действительно, Япония — островное государство и доставка машин оттуда дело не быстрое в большинстве случаев. Основная причина – очень много покупок из РФ и пропускная способность стоянок в Японии, паромов, СВХ и автовозов / ж.д. вагонов не позволяет оперативно отправлять купленные авто. По сути машины больше стоят и ждут, чем движутся.

Но бывают и исключения – о них расскажу в самом конце.

Рассмотрим стандартный случай на примере купленного мною автомобиля.

Знакомьтесь – Honda Fit.

Это гибрид 2012 года выпуска в хорошей комплектации.

Куплен он был на аукционе Honda Tokyo 5 сентября 2022 года.

Дальше пробежимся кратко по датам для понимания общих сроков доставки.

После покупки машина транспортируется на промежуточную стоянку в ожидании очереди на паром. Примерно за пару недель до выхода парома автомобиль поступает на стоянку в порту.

В нашем случае это 12 октября. В этот день был предоставлен фотоотчет со стоянки.

Паром SEA GRAND рейс 12 – дата выхода 31.10.2022. Эту информацию я получил от партнеров, через которых покупал машину на аукционе в Японии. Расписание паромов и фотоотчеты лучше смотреть напрямую на сайте перевозчика. В моем случае это компания MIRAI LINE.

В итоге наш Fit провел в Японии с момента покупки на аукционе до выхода парома без малого два месяца!

В большинстве случаев по морю паром идет 2-5 дней. Мой Fit пришел во Владивосток 5 ноября.

Дальше приключения машины продолжились в России.

Машина стоит на складе временного хранения (СВХ) – денежки капают. Брокер подает документы в таможню, мне присылает платежные поручения на оплату пошлины, базовой ставки СВХ, СБКТС, утилизационного сбора и своих услуг. Это произошло 14 ноября.

Забрали машину с СВХ и повезли в лабораторию для получения СБКТС мы 16 числа.

Потом были очереди в лабораторию, и чтобы не ездить по всему Владивостоку, машину поставили на ближайшую стоянку к лаборатории.

В итоге до транспортной мы добрались 25 ноября. Оформили все документы и сдали машину на отправку до Новосибирска.

И попали в еще одну очередь.

Нагрузки на транспортный большие, плюс в тот момент были сложности с ж.д. доставкой – в итоге из Владивостока мы вышли на автовозе только 21 декабря.

Именно поэтому многие забирают самостоятельно машины и лично перегоняют к себе в регионы – сроки ожидания отправок очень растянулись.

Новый год Fit встретил в пути и 6 января 2023 года попал ко мне в руки уже в Новосибирске.

Итого во Владивостоке машина пробыла месяц.

Весь срок доставки с момента покупки до получения в Новосибирске – 4 месяца.

Из которых почти три месяца просто «стояние».

Где и как можно ускорить процесс (сократить простои)?

Если отматывать этот клубок с конца – ускорить логистику по РФ можно лично приехав и забрав свой авто после получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства). Или, за сильно дорого отправив авто вне очереди на автовозе или по ж.д.

С логистикой по Японии сложнее.

В начале я упоминал об исключениях. Настало время поговорить о них.

13 декабря я купил на аукционе Suzuki XBEE (он уже фигурировал у меня в статье про стоимость машин из Японии: https://jdmimport.ru/iz-chego-skladyvaetsya-czena-pri-pokupke-s-aukcziona-yaponii/). Даже с учетом новогодних праздников в Японии 6 января машина уже вышла на пароме, а 8 числа – уже прибыла во Владивосток. Меньше месяца!

В чем же хитрость?

Как правило все зависит от посредника в Японии – у крупных компаний много клиентов и большие внутренние очереди на отправку паромами. Fit, как Вы уже наверное догадались, я покупал через крупную японскую компанию. А XBEE через надежную, но не такую большую. Очередей там практически нет.

Почему же не брать постоянно через одну и туже компанию? Ответ тут скорее всего такой же почему я не хожу в один и тот же магазин за продуктами. В одном одни товары, в другом другие, сервис в одном лучше, есть готовые блюда и так далее. Если применять к нашей ситуации – более крупный игрой надежнее, работа с ним проще и отработана, обратная связь налажена и в случае нештатных ситуаций работа по претензиям не вызывает сложностей и нервотрепки.  Но плата за это – сроки и чуть большие расходы по Японии.

Небольшие компании как правило более гибкие и быстро перестраивают свои внутренние процессы для улучшения сервиса – они как правило быстрее и дешевле.

Если у вас есть вопросы по покупке машины с аукциона Японии под полную пошлину или конструктором, контейнером и так далее – пишите!

С уважением, Лебедзь Алексей.

p.s. За время доставки машина подорожала на 25 тыс. руб. за счет увеличения пошлины из-за роста курса евро, на 6 тыс. руб. из-за перестоя на СВХ, на 8 тыс. руб. из-за роста тарифа на автовоз. Итого рост цены от расчетной составил 39 тыс. руб.